На территории Костромской области, в связи со значительным ростом заболеваемости введены дополнительные меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
С 15 октября 2021 года граждане старше 18 лет смогут посещать мероприятия учреждений культуры: театров, цирка, филармонии, концертных залов, кинотеатров, музеев (при проведении массовых мероприятий) только при наличии сертификатов вакцинации от COVID-19, либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию или перенесенную болезнь, при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 месяцев.
Указанная мера вводится вынуждено: в последнее время эпидемиологи фиксируют значительный рост заболеваемости коронавирусной инфекции.
Уважаемые костромичи! Убедительно просим Вас со всей ответственностью отнестись к данным мерам, так как они направлены, прежде всего, на сохранение здоровья граждан. Мы ждем Вас в учреждениях культуры и убедительно просим с целью сохранения Вашего здоровья пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции.
Предлагаем Вам ознакомиться с инструкцией по получению QR-кода перенесенной болезни и(или) вакцинации:
QR-код прохождения вакцинации COVID-19 - это код, в котором заложена информация о человеке, прошедшем вакцинацию с указанием даты этого события.
Сертификат действителен полгода с момента проведения вакцинации.
Сертификат о пройденной вакцинации (QR-код) можно получить после ее прохождения на портале госуслуг, а также в мобильном приложении «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Сертификат содержит отметки о датах вакцинации, названии и серии вакцины, а также QR-код для проверки. Этот документ подтверждает, что вы прошли вакцинацию от COVID-19.
Сертификат о пройденной вакцинации можно найти на портале «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус» в поисковой строке по слову «Вакцинация», а также через дневник самонаблюдения. Сертификат появляется только у пользователей с подтверждённой учётной записью. Подтвердить учётную запись можно онлайн через банк, МФЦ, с помощью УКЭП или через Почту России.
Основные причины, почему вы можете не видеть свой сертификат:
1. ваш СНИЛС не указан в регистре,
2. медицинская организация не внесла в регистр ваши данные или внесла их некорректно,
3. во время первой прививки у вас не было подтверждённой учетной записи на Госуслугах,
4. вы не заходили в дневник вакцинированного и не подтверждали факт вакцинации.
Рекомендуем обратиться по месту вакцинации либо на горячую линию 122 для проверки ваших данных в регистре. Обязательно проверьте СНИЛС и дату рождения. Если данные верны, попросите медицинскую организацию отправить данные в регистр заново.
QR-код переболевшего COVID-19 — это код, в котором заложена информация о том, что человек, действительно, болел коронавирусом с указанием даты этого события.
QR-код переболевшего присваивается только тем гражданам, кто болел COVID-19 официально, то есть выполнил следующие действия:
При этом болезнь должна быть зафиксирована в последние 6 месяцев.
Получить QR-код можно на портале госуслуг, а также в мобильном приложении «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Чтобы получить сертификат переболевшего ковидом с QR-кодом, нужно зайти в свою учетную запись на сайте госуслуг (ввести логин и пароль).
Для получения сертификата ничего заполнять не нужно, никакие сведения отправлять также не требуется. Электронный документ будет доступен автоматически, если болезнь официально подтверждена врачами и имеется соответствующая медицинская справка.
Сертификат переболевшего можно найти на госуслугах только в том случае, если учетная запись является подтвержденной. Если запись не подтверждена, то следует пройти процедуру подтверждения.
QR-код переболевшего на госуслугах можно найти:
На главной странице сайта госуслуг перейти в раздел «Все сервисы по коронавирусу». Далее нажать на ссылу «Сертификат переболевшего».
На открывшейся странице будет сертификат и штрих-код для сканирования.
Что делать, если переболел официально ковидом, но QR-кода нет
Если сертификата переболевшего нет на сайте госуслуг и в приложении «Госуслуги СТОП коронавирус», то нужно последовательно выполнить следующие действия:
Если с первыми тремя пунктами всё в порядке — есть документ, не прошло полгода и запись подтверждена, то следует отправить сообщение через форму обратной связи на госуслугах — ссылка, указав подробную информацию о проблеме.
Желаем Вам здоровья!